Поиск хорошего дизайнера для оформления сайта, создания иллюстрации или разработки дизайна фирменного стиля компании — задача не из простых. Иногда откликов приходит очень много, однако среди них может не оказаться резюме действительно толкового специалиста. Все еще больше осложняется, если вы не знаете, кто именно вам нужен и с чего начинать поиски. Из этой статьи вы узнаете, где искать дизайнеров, как не ошибиться с выбором и какие есть платформы для поиска специалистов. Что нужно сделать в первую очередь?Сложно найти подходящего специалиста без четкого понимания, какой именно результат вам нужен. В дизайне очень много разных направлений, поэтому первым делом нужно определиться, какой именно профиль вас интересует, разработать подробное ТЗ, заложить бюджет под поставленную задачу. Только после этих шагов можно приступать к поиску. Остановимся на каждом этапе подробнее. Определите, какой именно дизайнер вам нуженПрежде чем начать поиск, важно четко понимать, какой именно специалист вам требуется. В дизайне есть много разных направлений. Рассмотрим основные:
Определившись с нужной специализацией, вы сможете более точно сформулировать требования и сузить круг поиска. Подготовьте ТЗТехническое задание (ТЗ) — ключевой документ, который поможет вам четко донести свои требования до потенциальных кандидатов. В ТЗ можно включить следующую информацию:
Чем подробнее и яснее будет ваше техническое задание, тем больше шансов привлечь подходящего специалиста и получить желаемый результат с минимальными доработками. Установите бюджетОпределение бюджета — важный шаг, который поможет вам отфильтровать кандидатов и избежать недопонимания в будущем. При определении цены работы нужно учитывать ее сложность и объем, опыт и квалификацию требуемого специалиста, срочность проекта, рыночные ставки в вашем регионе. Помните, что качественный дизайн — инвестиция в ваш бизнес. Слишком низкий бюджет может отпугнуть профессионалов, в то время как завышенные ожидания приводят к неоправданным расходам. Подготовьте объявление о поиске специалистаГрамотно составленное объявление о вакансии поможет привлечь внимание нужных кандидатов. Включите в него:
Старайтесь быть конкретными, но не перегружайте объявление лишними деталями. Цель — заинтересовать потенциальных кандидатов и дать им основную информацию для принятия решения об отклике. Дополнительные действияСуществуют приемы, которые помогут оптимизировать и ускорить процесс поиска кандидатов, а также отсеивать неподходящих соискателей. Например, можно создать анкету обратной связи. Разработайте форму (например, можно использовать готовый шаблон «Контактная информация» в Google Forms), которую будут заполнять кандидаты при отклике на вакансию. Это поможет систематизировать информацию и упростит процесс первичного отбора. В анкету можно включить такие вопросы:
Ссылку на анкету обратной связи добавьте в текст своего объявления. Для удобства форму можно связать с гугл-таблицей: тогда все сведения автоматически будут туда добавляться. Есть немало заказчиков, которые предпочитают игнорировать неподходящие отклики. С одной стороны, это выглядит не очень вежливо, с другой — ответы каждому соискателю могут занимать очень много времени. Поэтому лучше подготовить письмо-отказ. Заранее составьте краткое и вежливое письмо с отказом для кандидатов, которые не подойдут на должность. Это поможет сохранить положительное впечатление о вашей компании и оставить двери открытыми для будущего сотрудничества. В письме можно:
Такой подход демонстрирует уважение к кандидатам и укрепляет репутацию вашей компании на рынке труда. Где искать дизайнера
После тщательной подготовки пора приступать непосредственно к поиску кандидатов. Рассмотрим, на каких платформах и какими способами стоит искать дизайнеров. Социальные сети. Здесь вам в помощь профильные сообщества во «ВКонтакте». Можно по поиску найти узкоспециализированные группы для дизайнеров (например, «Вакансии для дизайнеров фриланс», «Программисты. Дизайнеры. Доска объявлений» и т. д.) или попробовать поискать подходящего кандидата в группах для фрилансеров (например: «Клуб фрилансеров. Фриланс — это круто!», «На заказе. Работа из дома, проекты, фриланс», «Удаленная работа. Фриланс» и др.). Если есть время, изучите рубрику с уже размещенными резюме и портфолио (такие ветки есть практически во всех специализированных сообществах). Если что-то приглянется, то можно сразу написать в ЛС специалисту. Можно пойти другим путем: разместить свое объявление, в течение нескольких дней собрать отклики, после чего приступить к их анализу. Если у вас есть собственная группа в соцсетях с лояльной аудиторией, то там также можно разместить новость о поиске дизайнера. В этом случае у вас будет шанс найти специалиста, который уже знаком с вами и готов работать вместе. «Телеграм». Сегодня он также становится все более популярной платформой для поиска сотрудников, особенно в сфере дизайна, IT и многих других удаленных профессий. В ТГ также есть дизайнерские чаты и более широкопрофильные сообщества для фрилансеров из разных направлений. Например, @designwork_vacansii, @vakanser_freelancer и др. Вы можете связаться с администрацией канала и согласовать размещение своего объявления о поиске дизайнера. Во многих каналах такого типа публиковать вакансии можно при помощи специального бота. Это очень удобно и быстро. Также некоторые крупные каналы предлагают возможность размещения платных объявлений, которые могут быть очень эффективны для привлечения внимания к вашей вакансии. В Telegram важно соблюдать правила сообществ и не спамить. Старайтесь размещать полезную информацию и быть открытыми к диалогу. Специализированные площадки. Помимо социальных сетей и мессенджеров, существуют отдельные платформы для поиска дизайнеров:
Также можно воспользоваться специальными сайтами-агрегаторами с разными вакансиями и готовыми предложениями от профильных специалистов. Сюда можно отнести HeadHunter, Kwork, SuperJob. Как выбрать хорошего специалистаСобрав большое количество откликов, вы сразу задаетесь следующим вопросом: как среди всего этого множества предложений найти именно то, что вам нужно. Здесь вам помогут несколько рекомендаций. Внимательно изучите портфолиоЭто визитная карточка дизайнера, поэтому в первую очередь смотреть нужно готовые работы. На что следует обращать внимание при изучении портфолио:
Оцените технические навыкиУбедитесь, что кандидат владеет необходимыми инструментами и технологиями. Сюда можно отнести знание специализированного ПО (Adobe Creative Suite, Figma, Sketch и других программ, релевантных для вашего проекта), понимание принципов адаптивного дизайна (для веб-дизайнеров), навыки работы с векторной и растровой графикой, знание основ типографики и композиции. Конкретный набор требуемых навыков будет зависеть от целей и задач вашего проекта. Спросите про софт-скилы и коммуникациюТехнические навыки важны, но не менее значимы личные качества и умение работать в команде. Дизайнер должен уметь ясно излагать свои идеи и воспринимать обратную связь. Также большое значение имеет способность соблюдать дедлайны. Спросите о методах планирования и опыте работы в условиях жестких сроков. Нелишним будет узнать об опыте взаимодействия с другими дизайнерами, разработчиками, маркетологами. Предложите тестовое заданиеЕсли дизайнер по всем параметрам вам подходит, то на следующем этапе можно предложить ему выполнить оплачиваемое тестовое задание. Оно поможет оценить навыки кандидата на практике. Можно предложить разработать рекламный баннер или придумать несколько идей для логотипа компании. Тут все на ваше усмотрение. В процессе выполнения тестовой задачи обращайте внимание на поведение дизайнера:
Иногда еще во время тестового задания есть возможность сделать вывод, стоит ли продолжать сотрудничество с кандидатом. Какие отклики должны насторожить
При рассмотрении кандидатур важно обращать внимание не только на положительные аспекты, но и на потенциальные «красные флажки», которые могут сигнализировать о проблемах в будущем сотрудничестве. В каких случаях кандидатов рекомендуется сразу отсеивать:
ЗаключениеПоиск и выбор подходящего дизайнера — комплексный процесс, требующий внимания к деталям и тщательного анализа. Важно помнить, что идеальных кандидатов не существует, и каждый специалист имеет свои сильные и слабые стороны. Ваша задача — найти веб-дизайнера, чьи навыки и личные качества наилучшим образом соответствуют потребностям проекта и культуре вашей компании. При оценке кандидатов старайтесь быть объективными и опирайтесь на конкретные факты и примеры их работы. Не стоит полагаться только на первое впечатление или красивое портфолио, проведите тщательное собеседование, дайте тестовое задание и проверьте рекомендации. Не забывайте, что, пока вы оцениваете кандидата, он также оценивает вас и вашу компанию. Будьте открыты, честны и профессиональны в своем подходе. Это поможет вам не только найти нужного специалиста, но и создать основу для продуктивных долгосрочных отношений. Правильный выбор дизайнера может стать решающим фактором в достижении ваших целей, будь то создание узнаваемого бренда, разработка удобного интерфейса или повышение конверсии вашего сайта. Поэтому относитесь к процессу поиска и отбора со всей серьезностью, и результаты не заставят себя ждать. *** Поиск хороших специалистов практически всегда отнимает много времени. Если вы ищете грамотных авторов, то воспользуйтесь возможностями, которые дает Биржа контента еТХТ. Благодаря рейтингам и отзывам, вы сможете с первого раза отдавать свои заказы только лучшим исполнителям. Чтобы начать, достаточно просто зарегистрироваться в статусе заказчика. |